Вторник, 07.05.2024, 11:18
Приветствую Вас, Гость

                             Конспект занятия

                            по развитию речи

                       во второй младшей группе

                    «Русские народные сказки»

                                   Воспитатель МБДОУ  Итатский детский  сад№4

                                               «Дюймовочка»

                                               Васильева Светлана Олеговна

 


 

 

                                                           Итатский

                                                              2013

 Цель. Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительный отклик.

Образовательные задачи:

- формировать интерес к художественному слову;

-закреплять приемы раскатывания теста между ладонями.

Развивающие задачи:

 - развитие мышления и воображения;

- Развитие речи;

- развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти;

-развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

-воспитывать любовь к  театрализованной деятельности.

Предварительная работа. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованнные игры по сказкам. Разучивание танца «Колобок».

Оборудование. Театр на фланелеграфе «Маша и медведь», театр на магнитах «Колобок», вязаный театр  Репка». Мяч. Кукла на руку Бабушка-Забавушка.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Физкультура», «Чтение художественной литературы»,  «Музыка», Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости.

                        Рано-рано поутру,

                        Когда все крепко снали

                        Прямо под моим окном

                        Две сенички щебетали.

                        И они нам рассказали,

                        Чтобы все ребята знали,

                        Что сегодня в гости к нам

                        Спешит сама бабушка,

                        Бабушка-Забавушка.

Вопитатель надевает на руку куклу.

                        Слышу, слышу про меня

                        Разговор ведете!

                        Здравствуйте, детишки!

                        Здравствуйте, гости дорогие!

                        Как давно мы с вами не виделись

                        Осень закончилась, зима

                        И теперь я собралась

                        В гости к вам пришла сама.

Бабушка.   Запомните меня, зовут Бабушка-Забавушка и я очень хочу с вами познакомиться. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.

Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся».

Бабушка.  Вот мы с вами и познакомились. Что нам помогло познакомиться?

Дети. Мяч.

Воспитатель (от имени Бабушки). Ребята, Бабушка приглашает  нас отправиться в путешествие, а волшебный мяч будет нам показывать дорогу.

Бабушка.  Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная полянка.  А чтобы узнать, кто здесь живет нужно отгадать загадки.

Перед детьми фланелеграф с героями сказки «Маша и медведь» (закрываем , чтобы дети не видели)

                        Сидит в корзине девочка

                        У Мишки за спиной.

                        Он сам того не ведая,

                        Несет ее домой.

                        Ну, отгадал загадку?

                        Тогда ответь скорей!

                        Названье этой сказки…(Маша и Медведь)

Воспитатель. А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.

Что мы можем рассказать про героев этой сказки?

Что мы можем рассказать про Машу и Медведя?

Катим мяч дальше, к сказке «Репка».

                        Бабка, старый дед и внучка,

                        Мышка, кот, собачка Жучка-

                        Вместе все меня смогли

                        Вытянуть из-под земли.

Дети. Ответы.

Воспитатель. А вот еще одна сказка.

                        Я от бабушки ушел,

                        Я от дедушки ушел,

                        Отгадайте без подсказки,

                        Из какой ушел я сказки? (Колобок)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.

Физминутка.

            Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

            На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

            На окошке он студился (дуем на ладошки)

            По дорожке он катился. (бежим по кругу)

            Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

            И в пути он песню пел (поем песенку ля-ля-ля)

            Съесть его хотел зайчишка (прыгаем, как зайчики)

            Серый волк и бурый мишка (показываем волка и медведя)

            А когда малыш в лесу встретил рыжую лису (шагаем)

            От нее уйти не смог

            Что за сказка ? (Колобок)

Воспитатель. Ребята колобка лиса съела, а как же теперь бабушка и дедушка? Что они делают без колобка? (грустят, переживают, волнуются)

Воспитатель. Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.

Теперь положим колобков на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка с бабушкой. Когда они проснутся и увидят, сколько мы  им слепили колобков очень обрадуются.

А чтобы наши колобки были веселы мы для них сейчас станцуем танец.

Молодцы ребята, колобкам очень понравилось как вы умеете танцевать . А теперь давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути?

Дети. Ответы.

Бабушка. Сегодня  вы были такие молодцы, все сказки угадали, для бабушки с дедушкой испекли колобков. Поэтому для вас волшебный мячик оставил подарочки.

Воспитатель. Нам было интересно на сказочной полянке, но теперь нам пора возвращаться в детский сад.